Детальная программа курса stratdir

Блок лекций 1. Изучаем теорию

1. Вводная лекция
О рыночных механизмах, психологии человека и интеллектуальном капитале

2. Стратег
Функции стратега и стратегическое мышление. Научный базис ключевых компетенций стратега. Что отличает хороших стратегов от не совсем хороших. Стратегическое мышление.

3. Стратегия и процесс ее создания
Логика стратегическое процесса с научной точки зрения. Сложные сетевые проблемы и их особенности. Этапы стратегического мышления по Дитриху Дернеру. Клиентский бриф: как его читать. Какую информацию необходимо получить от бизнеса.

4-5. Основы маркетинга
Маркетинг ≠ реклама. Элементы маркетинг-микса: Product, Place, Price, Promotion. Обратная лестница выгод. Три уровня продукта. Типы продуктовых классификаций. Матрица FCB. Ценовые стратегии. Что знает современная маркетинговая наука о влиянии на поведение человека. Как работает реклама. Теория Канемана. Модель Хогга. Долгосрочный и краткосрочный эффекты рекламных кампаний. Роль медиа в построении бренда. Разбор кейсов.

6-7. Ключевые проблемы брендов
Как успешные бизнесы формируют нужное восприятие брендов в головах людей. Основные проблемы брендов, которые мешают им расти и стратегии их преодоления: переходим в другую категорию, растим категорию, стимулируем частоту потребления, мотивируем попробовать, растим знание, стимулируем допродажи. Разбор примеров.

8. Как работает бизнес (открытая лекция, которую можно посмотреть на тут )
Совместная лекция с предпринимателем Константином Дегтяревым, основателем курсов английского языка Friends и дизайн-агентства League Design.
Обсудили основополагающие и важные темы: как работает бизнес, из чего состоит бизнес-система, какая роль маркетинга и бренда и стоит ли полностью полагаться на интуицию при построении бизнеса.

Практика
Анализируем рыночные взаимосвязи, обсуждаем фундаментальные статьи Harvard Business Review, анализируем маркетинг-микс бренда, учимся интерпретировать данные исследовательских отчетов
Блок лекций 2. Учимся проводить анализ

9. Диагностика рынков и конкурентов
Определение текущей ситуации и ключевых проблем. Анализ рынков и конкурентов. Пять сил Портера. VRIO анализ. Источники данных. SWOT, TOWS. Стратегии роста. Анализ продаж.

10. Интро в исследования. Качественные исследования
Лекция от социологов по образованию: Дианы Кудашевой, Head of Strategy в twid, экс-старший стратег в Isobar и Марины Костиной, стратег в Isobar. Обзорная экскурсия по территории исследований. Обсуждаем виды и применение ресерческих методов в работе стратега. Принцип триангуляции. Проведение глубинных интервью.

11. Количественные исследования
Лекция от Дианы Кудашевой и Марины Костиной. Погрузимся в мир репрезентативных выборок, социологических понятий и узнаем, как можно проводить количественники самостоятельно.

12. Сегментирование и таргетирование
Типы сегментаций: демографическая, психографическая, поведенческая. Критерии сегментации и таргетирования. Выбор ключевых сегментов. Разбор кейса.

13. Инсайт
Лекция от Романа Федоренко, Brand Marketing Manager в Cpamatica, экс-стратега Isobar и fedoriv agency. Что такое инсайт. Его виды: потребительский, культурный, продуктовый, рыночный. Как ищут.

Практика
Делаем SWOT анализ, анализируем продажи категории, составляем мотивационный портрет целевой аудитории на основании глубинного интервью, учимся работать с количественными исследованиями, находим инсайты
Блок лекций 3. Учимся синтезировать решения и воплощать их

14. Позиционирование и бренд-стратегия
История теории позиционирования. Фреймворки построения позиционирования. Комплексные примеры. Как брифовать на создание бренда.

15. Коммуникационная стратегия
Карта коммуникации. Как работает коммуникация. Креативные бриф: несколько фреймворков. Коммуникационные подходы. Проверка креатива.

16. Путь потребителя
Учимся строить путь потребителя, учитывая категорию бизнеса. Истоки, суть и логика пути потребителя. Путь для категорий с низкой вовлеченностью. Путь потребителя McKinsey. Микромоменты Google.

17. Контент стратегия
Пример создания контент-стратегии

18. Медиа стратегия
Погружает в медиа терминологию, использование инструментария достижения целевой аудитории и прогноз эффективности кампании. Охват и вовлечение.

19. Примеры готовых стратегий
Кейс Бепантен Плюс. Кейс Активиа Блэк. Полный разбор.

Практика
придумываем бренд-платформу, формулируем основное сообщение, создаем креативный бриф, строим путь потребителя, прогнозируем медиа показатели
Бонусные лекции

20. Методология Jobs To Be Done. Intro.
Лекция от Александра Цыбко, экс-стратега Isobar, окончил специализированный обучающий курс по применению методологии Jobs To Be Done. Что такое Jobs To Be Done. Мотивационные силы. Мотивационные конфликт. Ценностное предложение.

21. Customer Experience стратегия. Intro.
Лекция от Максима Илюхина, Head of CX и Co-CEO в Fedoriv Agency, экс-стратега Isobar. Возникновение CX. Отличие от UX. Что такое CX стратегия. Уровни и инструменты работы над CXстратегией. Customer Journey Map. Разбор кейса.

22. Технологические тренды
Лекция о технологических прогнозах и трендах по мотивам материалов глобального офиса Isobar.

23. Как устроен digital
Отличие digital от традиционных медиа. Основные характеристики.


Практика
Решение креативных кейсов, практика по Jobs To Be Done